С 2018 года для индивидуальных предпринимателей и организаций начинают действовать достаточно серьезные изменения в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета. Чиновники разработали и утвердили ряд законопроектов, которые коснулись практически всех основных налогов, налоговой отчетности и положений по бухучету. Какие же изменения в работе ждут бухгалтеров в 2018 году?

Введение новых стандартов

Начиная с 1 января 2018 г. в Российской Федерации начинают действовать 5 новых стандартов бухгалтерского учета, принятые Министерством финансов РФ еще 31.12.2016:

№256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора» – устанавливаются понятия и термины, которые используются в бухгалтерском учете и оформлении отчетности.
№257н «Основные средства» (ОС) – определяется новая классификация и группировка объектов ОС, новые границы стоимости ОС и порядок расчета амортизации.
№258н «Аренда» – вводится разделение аренды на операционную и финансовую (неоперационную).
№259н «Обесценивание активов – определяются единые признаки обесценивания активов, их признание в бухучете и порядок отражения в отчетности.
№260н «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности – устанавливаются требования к составу, срокам, правилам сдачи отчетов и определяются данные, обязательные для публичного предоставления.

Важно! С 2018 г. вступает в силу только часть изменений в ведении бухгалтерского учета. Всего в течение 2019-2020 г. планируется утвердить еще 24 стандарта.