• Пн - Пт: 10:00 - 18:00
  • 8-800-222-53-85
  • director@fnsperm.ru
  • Что мы делаем в рамках услуги «Составление жалобы (апелляционной жалобы) и Досудебного урегулирования налоговых споров »?

    Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, а также сроки подачи таких жалоб регламентированы главами 19-20 НК РФ.

    Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем (статья 139.2 НК РФ).

     

    • Анализируем материалы налоговой проверки на предмет действующему на период проверки законодательству, нарушение норм материального права (толкование налоговым органом содержания нормативных актов) формирования, полноты доказательной базы, правильность расчетов налогов и сборов, пеней и штрафов, соблюдение процедуры проведения налоговой проверки.
    • Детально анализируются доводы налогового органа: какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.
    • Производится оценка тех замечаний, которые действительно имеют место. Вырабатывается стратегия защиты, восполнение подтверждающих документов в целях подтверждения отсутствия нарушений (например, документы, подтверждающие сделку, наличие товара и т.п.).
    • При наличии порочности (недочетов) в имеющихся документах, которые были не приняты налоговым органом (в качестве налоговых вычетов, льгот, наличии товара, ТМЦ и т.п.) оказываем содействие и помощь по восстановлению недостающих документов, исправляем недочеты в имеющихся документах, которые нужно представить вместе с жалобой.
    • Доводы, приводимые в жалобе, подробно излагаем с указанием оспариваемого пункта акта с соответствующими пояснениями, с подтверждением наших доводов ссылками на законы, разъяснения Минфина, ФНС России и судебной практикой, и приложением подтверждающих документов самого налогоплательщика.
    • Также в жалобе указывается на:
    • Ошибки в расчетах проверяющих (при наличии);
    • Ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов;
    • Ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика;
    • Нарушение порядка и процедуры проведения проверки, с указанием на нарушения по существу проверки (нарушения процедуры будут основанием для отмены решения, если только такие нарушения привели к принятию налоговым органом неправомерного решения);
    • Вне зависимости от сути указанных в материалах проверки нарушений можно ссылаться на смягчающие обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 112 НК РФ.
    • К жалобе прикладываем подтверждающую доводы документацию.
    • Принимаем участие и даём свои объяснения в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки.

    Результат: оспаривание неправомерно доначисленных сумм налогов, пени, штрафов, в результате нарушения норм материального права, отсутствие доказательств, неверного определения налоговых обязательств, снижение штрафных санкций.

    При этом, следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности в судебном порядке только в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган, т.к. предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.